«Рай» - номинант на оскар от России. Уже на FRYD.RU

Рассказывая свою черно-белую историю о Второй мировой, Андрей Кончаловский сосредоточил внимание на трех основных персонажах.

Ольга – русская аристократка, в детства живущая во Франции циничная светская львица, заботящаяся лишь о собственном выживании и комфорте, но способная к глубокому состраданию и даже героизму. Очарованный нахальной преступницей, бросающей палачам правду прямо в глаза, следователь Жюль – трусливый француз-приспособленец, вынужденно сотрудничающий с нацистами ради свободы. И немецкий офицер Хельмут – еще сравнительно недавно пылко влюбленный в непостижимую славянскую душу тихий, образованный юноша, читающий русских классиков на языке оригинала, а теперь обличенный властью хладнокровный вершитель судеб, тяготящийся сложностью выбора между моралью и долгом.

Для Хельмута вся та грязь и кровь, которую он видит на своих руках – оправданная мера, открывающая путь к немецкому Раю, где нет «грязных, недостойных» наций, порочащих высокое звание человека. Его внутренняя борьба строится вокруг непринятия излишне суровых методов, диктуемых лидерами страны, и вместе с тем, мужчина понимает, что иначе с непокорными народами просто не получится. Разрываясь между двумя полуправдами, он постепенно лишается человеческого облика, превращаясь в изуродованного войной безумца, кроящего свое видение миропорядка. В отличие от своего надзирателя, Ольга героиня с куда более запутанной системой ценностей. Ей не чуждо предательство, глупая спесь и даже притворство для достижения мелких целей, но она, рискуя собой ради чужих, уже обреченных на смерть детей, растет духовно, и поступая по совести возвышается над внешне бессмысленной рассудочной дилеммой Хельмута.

Режиссер намеренно окрасил полотно в мрачные темные тона, подчеркивая тяжесть безвыходной ситуации, в которой все участники процесса оказались согласно чужой воле и вынуждены играть по навязанным правилам жестокой игры с одним победителем. Рисуя густыми мазками, в подчеркнуто старомодном стиле съемки, он вовлекает в рассуждения о природе возникновения Добра и Зла, не навязывая личного мнения. И хотя артхаусный фильм «Рай» в основном разговорный, это нисколько не умаляет интереса к происходящему на экране. Напротив, минимализм экшена не отвлекает от разворачивающейся трагической драмы.

Такое сильное кино заслуживает быть увиденным и прочувствованным, оно достойно представляет российских авторов на международных фестивалях и может уверенно конкурировать с другими работами в своем узком жанре.

Смотрите новый фильм Кончаловского «Рай» в хорошем качестве на FRYD.RU

Автор статьи: wake!up Опубликовано: 25/01/2017
3
Понравилось
565
Читают

Комментарии

Что бы оставлять комментарии, Вам необходимо авторизироваться